Гидроузел «Кузьминск» входит в Москворецко–Окскую шлюзованную систему и является частью инфраструктуры ФТБУ «Канал имени Москвы».
Основное назначение нового гидроузла Кузьминск — поддерживать подпор воды в период летне–осенней навигационной межени для обеспечения судоходных глубин на участке р.Ока в Московской и Рязанской областях.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» пoдпрограмма «Внутренние водные пути». ФГБУ «Канал имени Москвы» выполняет мероприятия по повышению уровня транспортной безопасности и технического состояния судоходных
гидротехнических сооружений по реконструкции объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы, II этап». Реконструкция гидроузла Кузьминск.
В проекте была реализована система мониторинга в автоматическом режиме состояния гидротехнического сооружения, данная система предназначенна для контроля технического состояния конструкций объекта с целью выявления негативных изменений состояния несущих
конструкций в ходе его эксплуатации.
Для берегоукрепления подходного канала к шлюзу применялась строительная система Incomat. Система Incomat является экологочной и надёжной альтернативой стандартным способам укрепления русел водных артерий и берегов.
Общая длина шлюза — 311 м
Длинна, ширина, глубина шлюза — 276х18х2,5 м
Длина причально-направляющих пал в верхнем и нижнем подходных каналах — 426 м
Ширина подходных каналов —60 м
Отметка конструкций и территории шлюза — 98.00 мБС
Отметка верха затвора судоходных отверстий — 97.40 мБС
Отметка порога затвора судоходных отверстий — 90.27 мБС
Отметка днища камеры шлюза — 90.27 мБС
Отметка дна подходных каналов — 90.27 мБС
Гидрологические и гидравлические сведения по шлюзу:
Возведено конструкций из монолитного железобетона 54 000 кубометра.
Уложено кабельной продукции 20 000 м пог.
Установлено анкерных тяг более 200 т
Погружено шпунта более 10 000 т
Уложено:
Произведено выемки 3 грунта 785 000 кубометров
Смонтировано металлоконструкций и оборудования — 2 000 т
Выполнено берегоукрепление: 20 000 кв. м (система INKOMAT), 7 500 кв. м (каменная наброска – матрацы «Рено»)
«С этим строительством связана не только Рязанская область, но и мы в целом как речная отрасль. Гидроузел «Кузьминск» открывает много новых перспектив по возобновлению и развитию судоходства на реке Оке», — подытожил начальник управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Владимир Аборнев.
Руководитель ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко в свою очередь отметил, что массовые перевозки по реке — самый выгодный и экологически чистый вид транспорта, и без поддержки руководства области они бы не справились с таким масштабным строительством.
«Гидроузел «Кузьминск» – это один из главных объектов на Оке. Его ввод в строй с нетерпением ждут все регионы, по которым проходит эта река, – заявил генеральный директор ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко. – та глубина реки, которая будет достигнута в результате проводимой реконструкции, будет соответствовать требованию всех видов
судов, а это значит, что объем грузоперевозок и пассажиропоток может быть увеличен в разы».
Губернатор Олег Ковалёв отметил, что гидроузел является важным для региона объектом с точки зрения экономики, туризма и логистики.
— Принятое на федеральном уровне решение о возобновлении судоходства между Москвой и Нижним Новгородом — это серьёзное, кардинальное решение, которое имеет большие перспективы.
Вводом в строй гидроузла «Кузьминск» даст импульс увеличению не только объемов речных грузоперевозок, но и развитию туристической отрасли. В Константиново, в Касимов, в Рязань туристы смогут прибывать на теплоходах. Кроме того, запуск гидроузла позволит заняться возрождением Рязанского порта – отметил заместитель председателя правительства Рязанской области Шаукат Ахметов.
Больше материалов и информации в группе VK