Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы

← ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Москворецкая шлюзованная система была построена акционерным обществом «Товарищество Москворецкого туерного пароходства» в 1874-77 гг. для плавания судов за конной тягой с проходной глубиной 70 см.
Было сооружено 6 шлюзов — Перервинский, Беседенский (шлюз «Трудкоммуна»), Андреевка, Софьи некий, Фаустовский, Северка. Все шлюзы были одинотипными с поворотными фермами Поаре. Затворами первоначально служили деревянные спицы, затем щиты Буле. В период весеннего половодья и в дождевые паводки плотины разбирались и суда проходили через их пороги.

Виды выполненных работ:
Комплекс строительно-монтажных работ по замене затворов верхних и нижних голов шлюзов гидроузлов Трудкоммуна, Андреевка, Фаустово, Северка (демонтаж старых затворов, изготовление и монтаж новых затворов).


Гидроузел «Трудкоммуна»

Шлюз расположен в пределах границ города после моста МКАД через Москву-реку. Плотины имеют два пролета: судоходный шириной 50 м и водосбросный шириной 25 м.


Гидроузел «Андреевка»

Одна из самых крупных плотин-дам6 на Москве-реке, находится в г. Лыткарино Московской области. Через шлюзовые ворота специально сделан пешеходный мост.


Гидроузел «Фаустово»

Примечателен тем, что глубина Москвы-реки выше плотины составляет до 25 метров, также имеются 2 острова: большой и маленький, оба являются запретной территорией, между островами находится шлюз для маломерных судов.


Гидроузел «Северка»

Гидроузел «Северка» перестроен в 1924- и 1972 годах. Новый шлюз размерами 270*18 м из сборного железобетона построен в новом деривационном канале, рассчитан на пропуск судов грузоподъёмностью до 2000 тн.